Тула +7 (4872) 39-03-06
Калуга +7 (4842) 40-12-11

Такелаж в складской технике

Не секрет, что без строп, в настоящее время не обходится ни одно складское предприятие или строительство. Независимо от того, какой строительный объект возводится, наверняка присутствует необходимость в разгрузке строительных материалов и в их транспортировке к месту непосредственного использования. Именно в этом случае, стропы оказываются как нельзя кстати, так как, в сочетании с применением специализированного подъёмного оборудования, обеспечивают существенное увеличение производительности строительных работ.

Ответственность при выборе строп

В настоящее время, на отечественном рынке представлено несколько разновидностей строп, которые имеют как конструкционные, так и эксплуатационные различия. Грамотный подбор данных приспособлений, применительно к той или иной ситуации, гарантирует длительную и бесперебойную работу подъемного оборудования и, что самое главное, безопасность рабочего персонала на строительной площадке, а также сохранность целостности транспортируемых грузов.

Корректный выбор строп, от которого, как уже было сказано, многое зависит на строительной площадке, предусматривает необходимость в достаточной компетенции. Учитывая недопустимость последствий неправильного выбора, заказ и производство строп регламентируется требованиями соответствующих государственных стандартов. Легитимность использования троп при проведении погрузочно-разгрузочных работ подтверждается сертификацией, проводимой специальными контрольными органами.

Классификация современных строп

В настоящее время, классификация строп осуществляется в соответствии с разными параметрами, но, прежде всего, учитывается грузоподъемность. Номинальная грузоподъемность - это та характеристика, которая позволяет подобрать то приспособление, которое обеспечит одновременно эффективность использования и безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Поэтому стропы, независимо от сферы применения, в обязательном порядке комплектуются биркой, в которой производитель указывает номинальную и максимальную весовую нагрузку, на которую рассчитано изделие.

Не менее распространённым способом классификации считается подразделение строп на типы, в зависимости от применённых при производстве материалов и методов изготовления. Таким образом, данные приспособления можно подразделить на канатные, цепные и текстильные модификации. Важно понимать, что нет строп плохих и нет хороших, просто есть правильно и неправильно подобранное приспособление для выполнения тех или иных работ.

Канатные стропы

Данные приспособления, на сегодняшний день, получили наибольшее применение, благодаря немалой грузоподъемности и долговечности. Забегая вперед, отметим то, что канатные стропы имеют один существенный недостаток - низкую ремонтопригодность в сравнении с теми же цепными аналогами.

Канатные стропы производятся из стальной проволоки, собранной в жгуты и сплетенной в канат. Внутри каната располагается мягкий сердечник, что обеспечивает требуемую гибкость готового изделия, без утраты прочностных характеристик. Во избежание преждевременной порчи каната, его концы заплетаются либо опрессовываются посредством втулок, выполненных из мягкого металла, как правило, алюминия.

Канатные стропы, при проведении погрузочно-разгрузочных работ используются в виде нескольких ветвей, как правило, от 2 до 4 с соединением на едином погрузочном блоке, который, в свою очередь, крепится на крановом крюке. Для простоты применения таких строп, транспортируемые грузы могут быть оснащены проушинами или скобами. За счет наличия таких крепёжных элементов, обеспечивается эффективный и, что особо важно, безопасный подъем различных грузов, начиная с ЖБИ и оканчивая металлическими контейнерами.

Еще одна разновидность канатного стропа – это приспособления петлевого типа. В этом случае, по обеим сторонам стропа, предусмотрены петлевые окончания, благодаря которым обеспечивается оптимальная надежность крепления. Часто строп канатный такого типа называют строп уск1 (универсальный канатный строп).

Цепные стропы

Данная разновидность строп, как и канатные аналоги, отличаются повышенной устойчивостью в отношении неблагоприятных температурных режимов (от -45°С до +40°С). Цепные приспособления, используемые для подъема груза, могут быть оперативно укорочены посредством удаления определённого количества звеньев, за счет чего обеспечивается оптимальная универсальность применения. Для большей эффективности, окончание таких строп оборудовано крюком, в то время как другой конец оснащен овальным звеном больших размеров, чем размер остальных звеньев цепи. При изготовлении цепных строп, применяется сталь повышенной прочности марки Т8.

Немаловажным преимуществом цепных строп является гибкость, которая особенно заметна в сравнении с более жесткими канатными аналогами. Несмотря на то, что цепи на порядок тяжелее канатов, они более прочные и надёжные при работе с габаритными и тяжелыми грузами. Как и канаты, цепные стропы в основном используются для транспортировки твердых, не склонных к механической деформации, грузов.

Текстильные стропы

Еще одна разновидность подъёмных приспособлений, которая характеризуется универсальностью и наибольшей гибкостью. Разумеется, текстильные стропы менее прочны в сравнении с металлическими аналогами, но их потенциал наиболее полно раскрывается при подъеме грузов с ответствующим весом.

Текстильные приспособления, за счет своей гибкости, могут быть применены в работе с разными по степени плотности грузами, как твердыми, так и хрупкими. Такие стропы, за счёт конструкционных особенностей, не царапают краску на металле, а потому, посредством таких приспособлений, можно поднимать разные окрашенные изделия, без необходимости в использовании упаковочной защитной тары.

К преимуществам текстильных строп следует отнести их приспособленность к долгосрочной работе в неблагоприятных климатических условиях. Для защиты от воздействия влаги и прямых солнечных лучей, текстильные стропы облачаются по всей длине в плотные чехлы.


Все материалы: